История ралли-марафона "Дакар"

27.06.2014

Владивосток – автомобильный город, активно интересующийся соревнованиями в авто/мото спорте. В январе 2015 г. пройдет мировой этап ралли-марафона «Дакар» Сегодня мы хотим рассказать вам об истории этих увлекательных гонок

Африканская пустыня подарила мировой цивилизации Маленького Принца и ралли Париж-Дакар. В обоих случаях французы – пилот Антуан де-Сент-Экзюпери и автогонщик Тьери Сабин потерпели крушение и были спасены в последний момент кочевниками. Их обоих так поразила грозная красота пустыни, что они решили дать возможность почувствовать ее всем людям. Но сделали это по-разному, Экзюпери написал великую книгу, а Сабин придумал и осуществил великое ралли.

Ралли Дакар (более известное раньше как "Париж - Дакар") это ежегодный профессиональный ралли рейд, открытый для любительских команд, которые обычно составляют около 80% участников.
Несмотря на название, это скорее гонка на выживание, чем традиционное ралли – местность, которую проходят участники намного сложнее, а используемые автомобили настоящие внедорожники, а не модифицированные седаны, используемые в ралли. Большинство конкурентных участков («этапы» или «спецучастки») проходят по дюнам, грязи, скалам. Дистанция, покрытая участниками за день, может варьироваться от нескольких километров до нескольких сотен километров

Автомобили и классы

Три основных класса на Дакаре это мотоциклы, автомобили (от багги до небольших грузовиков) и грузовики. Производители используют жесткие условия гонки как тестовую площадку и, соответственно, как возможность продемонстрировать надежность своих машин.

Изначально в гонке доминировали европейские марки как Land Rover, Range Rover, Mercedes Gelandewegen и Pinzgauer. Другие производители как Rolls Royce, Citroen представляли сильно модифицированные варианты стандартных моделей. Жан Луи Шлессер (Jean-Louis Schlesser) построил серию специализированных багги и несколько раз занимал на них лидирующие позиции. В 2006 году на «Дакаре» представлены Mitsubishi (Pajero/Montero), Hyundai, Mercedes даже американский Hummer.

Среди грузовиков соревнуются HINO, Татра, КАМАЗ, MAN, DAF и Mercedes-Benz Unimog. В 1980х сильная конкуренция привела к машинам с двойным двигателем и мощностью более 1000 лошадиных сил.

В классе мотоциклов фаворитом и лидирующей маркой на данный момент является KTM. BMW выпускал модель мотоцикла «Dakar», но прекратил участие из-за доминорования KTM.

В настоящий момент главные соперники в классе легковых автомобилей это Volkswagen, Mitsubishi и другие, в классе мотоциклов – KTM и Yamaha Motor Corporation. После 2000 года возобновилось соперничество у грузовиков между HINO, DAF, Tatra, KAMAZ и другие.

Происшествия


В 1982 году, Марк Тэтчер (Mark Thatcher), сын премьер министра Англии Маргарет Тэтчер, пропал без вести на 6 дней вместе со своим штурманом и Шарлот Верни (Charlotte Verney) и механиком. 9 Января они остановились что-бы починить рулевую тягу и отстали от колонны автомобилей. 12 Января они были объявлены пропавшими без вести. В ходе масштабной поисковой операции их белый Пежо 504 был замечен с Алжирского военного самолета 50 км в стороне от маршрута ралли. Тэтчер, Верни и механик не пострадали.

В 1986 году организатор ралли Тьерри Сабин погиб в результате крушения вертолета.

В 1988 году разбился грузовик DAF. В крушении погиб один из пилотов. DAF пришлось прекратить гонку.
В 2005 году испанский мотоциклист Хосе Мануэль Перез (José ManuelPérez) умер в испанском госпитале 10 Января, через неделю после аварии на 7 этапе. Итальянский мотоциклист Фабрицио Меони (Fabrizio Meoni), двухкратный победитель гонки, погиб 11 Января на 11 этапе, став вторым участником погибшим в течении 2 дней. Меони стал 11 мотоциклистом и 45 участником гонки погибшими за все время проведения соревнований.

На самом деле, Париж-Дакар – это весьма своеобразный гибрид ралли и гонок на выживание. Трасса очень опасна и только благодаря блестящей организации гонок в ней так немного несчастных случаев. Но ничто не может остановить страстного желания водителей испытать себя и свои машины.