В настоящее время ООО «Транс-Холл» специализируется на перевозке продуктов питания по всей России. При этом основными регионами партнерских связей остается Центральный федеральный округ. Самыми длинными маршрутами в цепи поставок стали Москва – Челябинск и Москва – Архангельск. На таких расстояниях надежность техники играет первостепенную роль. Впрочем, и «аппетит» грузовиков не на последнем месте.
Деловыми партнерами транспортной компании являются общества с ограниченной ответственностью «Абсолют», «АСГ-бизнес», «Атлант», «Винхолл+», «Гудвайн», «ЛГ Гардарика», «Оазис», «Одиссей», «Орбита», «Планета Алкоголя», «Прометей», «Русский Алкогольный Дом» и др. Солидный перечень говорит о том, что компании «Транс-Холл» доверяют, и это дорогого стоит.
Люди разные, а мнение одно
Перед тем, как сделать окончательные выводы по Hino 300, мы попросили охарактеризовать это транспортное средство людей разных специальностей, работающих в компании «Транс-Холл». И вот что узнали.
Для водителей «японец» хорош богатой базовой комплектацией. В нее входят обогреваемые зеркала заднего вида, топливный фильтр с подогревом и сепаратором воды, система подогрева двигателя на холостых оборотах. Водителям нравится наличие регулировки передних фар, откидывающееся пассажирское сиденье, защитный кожух двигателя за кабиной. Правда, есть определенный вопрос по узкой кабине: пространства в ней достаточно только для внутригородских перевозок, а при региональных и межрегиональных хотелось бы его побольше. И все-таки Hino 300 зарекомендовал себя транспортным средством, к которому особых претензий у сидящих за рулем нет.
Механикам машина нравится своей простотой: в ее конструкции нет ничего лишнего и, в то же время, установленного оборудования для безопасных перевозок достаточно. Есть защита кабины против случайного опрокидывания, а главное – обеспечен удобный доступ к агрегатам для технического обслуживания.
По мнению инженерного состава, ввиду надежности автомобиля и качества родных запчастей есть реальная возможность экономить на техническом обслуживании ремонте. Большее время в работе эквивалентно большему доходу компании. Экономичность и надежность двигателя позволяет снижать финансовые затраты на дизтопливо и экономить на количестве расходных материалов при ремонте силового агрегата.
С точки зрения логиста, эксплуатационные качества Hino 300 (и в первую очередь – конструктивная надежность) позволяют обеспечивать стабильность выполнения заказов по грузоперевозкам. Это не только финансовый выигрыш, но и весомый вклад в деловую репутацию транспортного оператора. Низкий «аппетит» японских двигателей дает еще одно преимущество: снижает себестоимость доставки грузов. Тем самым автомобиль доказывает свою состоятельность и коммерческую привлекательность.
А что же скажет о Hino 300 генеральный директор ООО «Трас-Холл»? По его мнению, у японского грузовика очень удачный баланс цены и качества. Он ни дорогой, ни дешевый, а по исполнению – отличный компромисс между минимализмом и завышенными пожеланиями водителей. С точки зрения бизнеса при интенсивной и длительной эксплуатации с оптимальной загрузкой Hino 300 – лучшее предложение на рынке РФ. Пожалуй, точнее не скажешь, хотя подобная категоричность весьма субъективна.
Эргономика кабины по-японски практична: здесь удобно и нет излишеств.
Плюсы и минусы
Прежде чем подвести окончательную черту под рассмотрением Hino 300, я не поленился заглянуть в интернет и узнать отзывы других владельцев Hino 300 о японском грузовике. Выяснилось, что положительных откликов больше, чем негативных. Да и то большинство замечаний – к машинам предыдущих поколений и лет выпуска.
Например, к плюсам относят способность легко заводить двигатель даже при морозе до -35 °С. В самой кабине зимой тепло, даже жарко. А вот пространства для того, чтобы устроиться на ночевку в полный рост, маловато. Под сиденьями не предусмотрена свободная зона, а некоторые перевозчики привыкли ездить, подогнув под себя ногу. Кому-то маловато вещевых отсеков под ветошь и грязные перчатки. Зато полок для бумаг даже с избытком. Есть замечания к светлой отделке кабины: обивка сидений и передняя панель очень маркие.
Экономичность для этого автомобиля – не пустые слова. Если ездить со скоростью 80-90 км/ч, то на 100 км пути мотор потребляет 13-15 литров солярки. Ну, а если загонять стрелку спидометра до 100-110 км/ч, расход увеличивается в 1,5 раза.
Технически допустимая грузоподъемность Hino 300 с широкой кабиной может достигать 5000 кг, но такие подвиги бывалые автомобилисты совершать не советуют. Хорошая загрузка для такой рабочей лошадки составляет чуть меньше, как и рекомендовано заводом-изготовителем. Тогда, как говорится, доставка груза пройдет без последствий.
А в целом транспортное сообщество положительно характеризует японский грузовик, и он этого заслуживает.