«Я выбрал HINO потому, что...»

09.07.2020

Статья из журнала «Truck and BUS».

Половина парка

Развитие бизнеса по перевозке грузов в ООО «Транс-Холл» совпало с активностью на рынке азиатских производителей. Изучив отзывы коллег об особенностях эксплуатации грузовиков различных брендов, постепенно пришли к выводу: нужно попробовать с Hino. Простые по оснащению, но надежные по конструкции «японцы» на поверку оказались неприхотливыми в работе. Они легко заводились в мороз, не пасовали перед перепадами температур, показывали неплохую топливную экономичность. Пришло понимание того, что можно и нужно делать ставку на эту технику. Шасси Hino 300 выбрали потому, что оно идеально подходит для условий доставки грузов в городской агломерации. Постепенно численность подвижного состава с японской эмблемой выросла до 62 ед., и на сегодняшний день это более половины флота компании. 
 
Основной вид грузов для Hino 300 – продукты питания. Для их доставки нужен надежный транспорт, поскольку у торговых сетей четкий график получения товара. Опоздать или сорвать поставку нельзя: один-два случая – и заказчик может найти другого перевозчика. Как итог – не дополученная прибыль, убытки и потеря времени. О подорванной репутации при таком раскладе и говорить не приходится.
 
Руководство предусмотрело подобные сбои, и чтобы их не допустить, за каждым грузовиком закрепило по одному водителю. В его обязанности входит контроль за технической исправностью, чистотой и правильной эксплуатацией автомобиля. В какой-то мере это подход, который практикуют транспортники в магистральных грузоперевозках. 
 
IMG_9571.JPG
  В парке «Транс-Холл» находится 62 грузовика Hino 300.
 

Hino 300 c широкой и узкой кабиной

Несмотря на то, что у всех «японцев» название модели одно и то же – Hino 300, автомобили по существу разные.

Например, три четверти автопарка «Транс-Холла» составляют версии с широкой кабиной и примерно четверть – с узкой. Сама модель Hino 300 была выбрана по совету деловых партнеров, да и не только. Водители компании получили возможность совершить пробную эксплуатацию первой партии машин 300-го семейства. Серьезных претензий к ним не оказалось, коэффициент технической готовности оставался высоким, и с ростом потребности в транспортных средствах решено было закупать именно Hino 300.

Нельзя сказать, чтобы автомобили совсем не ломались. Нет-нет, да отказы или выходы оборудования из строя случаются – на то оно и «железо». При этом серьезных поломок, создающих фатальные проблемы, практически не бывает. Автомобили ломаются крайне редко, поэтому услуги эвакуатора фактически не актуальны. Что касается традиционной мелочевки, то водители способны самостоятельно произвести замену ламп в фарах, установить новый ремень генератора или заменить пробитое колесо.

Водители отмечают, что, в отличие от ряда грузовиков других брендов, Hino приспособлены к «усвоению» отечественного дизтоплива. При этом лучшее значение потребления топлива по автопарку составляет 16-17 литров на 100 км по Hino 300 с широкой кабиной и 15-16 л/ 100 км с узкой кабиной. Исходя из практики грузоперевозок, установлено, что езда с перегрузом возможна, но нежелательна. В любом случае ремонт ходовой части приходится осуществлять один раз в два месяца. И независимо от исполнения, каждый автомобиль моют в среднем один раз в неделю.
 

Техническая составляющая
 
Всесезонные шины используются только на грузовиках с широкой кабиной, а на узкую кабину устанавливают летние. Такой выбор обусловлен соображениями разумной достаточности. Использование зимней и летней резины влечет за собой дополнительные расходы на шиномонтаж и хранение шин. И это основная причина отдания предпочтения «всесезонке», которая на разных грузовиках выхаживает по 150-200 тыс. км. 
 
Исходя из собственной практики, компания не расходует средства на установку «усиленных» АКБ для зимней эксплуатации. Так сложилось, что хватает использования штатных аккумуляторов. Замена следует только тогда, когда другого варианта просто не существует. Практичным является и подход к выбору ГСМ. Во всех автомобилях Hino 300 используется как синтетическое, так и полусинтетическое моторное масло одного бренда и одного поставщика. 
 
Тщательно выбраны и АЗС, на которых разрешено осуществлять заправку грузовиков. Никакой экономии за счет визитов к продавцам сомнительных ГСМ в компании не практикуют. Вот чего нет в практике – так это эксплуатации машин на газомоторном топливе. Ни метан, ни пропан-бутан ни разу не использовали: все автомобили исключительно дизельные. Каждый водитель ежедневно приезжает на «Газпромнефть» и заливает в бак в среднем по 50 литров ДТ. 
 
Интенсивность перевозок накладывает отпечаток и на специфику технического обслуживания. За год каждый грузовик накручивает до 120 тыс. км пробега. При рекомендованном интервале ТО в 20 тыс. км заезжать в сервис приходится пять-шесть раз за полный сезон. Обслуживание выполняет ремонтное предприятие, с которым подписан договор. Партнер полностью обеспечивает перевозчика оригинальными запасными частями и расходными материалами. В итоге каждый автомобиль охвачен заботой в полном объеме. Выявление и устранение поломок происходит быстро и профессионально, да еще с оптимальными затратами. Как результат – минимум простоев из-за технических поломок. 
 
IMG_9583.JPG
  Хорошее дополнение – спойлер на крыше.
 
IMG_9577.JPG
 
В настоящее время ООО «Транс-Холл» специализируется на перевозке продуктов питания по всей России. При этом основными регионами партнерских связей остается Центральный федеральный округ. Самыми длинными маршрутами в цепи поставок стали Москва – Челябинск и Москва – Архангельск. На таких расстояниях надежность техники играет первостепенную роль. Впрочем, и «аппетит» грузовиков не на последнем месте. 
 
Деловыми партнерами транспортной компании являются общества с ограниченной ответственностью «Абсолют», «АСГ-бизнес», «Атлант», «Винхолл+», «Гудвайн», «ЛГ Гардарика», «Оазис», «Одиссей», «Орбита», «Планета Алкоголя», «Прометей», «Русский Алкогольный Дом» и др. Солидный перечень говорит о том, что компании «Транс-Холл» доверяют, и это дорогого стоит. 
 
Люди разные, а мнение одно  
 
Перед тем, как сделать окончательные выводы по Hino 300, мы попросили охарактеризовать это транспортное средство людей разных специальностей, работающих в компании «Транс-Холл». И вот что узнали.  
 
Для водителей «японец» хорош богатой базовой комплектацией. В нее входят обогреваемые зеркала заднего вида, топливный фильтр с подогревом и сепаратором воды, система подогрева двигателя на холостых оборотах. Водителям нравится наличие регулировки передних фар, откидывающееся пассажирское сиденье, защитный кожух двигателя за кабиной. Правда, есть определенный вопрос по узкой кабине: пространства в ней достаточно только для внутригородских перевозок, а при региональных и межрегиональных хотелось бы его побольше. И все-таки Hino 300 зарекомендовал себя транспортным средством, к которому особых претензий у сидящих за рулем нет.  
 
Механикам машина нравится своей простотой: в ее конструкции нет ничего лишнего и, в то же время, установленного оборудования для безопасных перевозок достаточно. Есть защита кабины против случайного опрокидывания, а главное – обеспечен удобный доступ к агрегатам для технического обслуживания.  
 
По мнению инженерного состава, ввиду надежности автомобиля и качества родных запчастей есть реальная возможность экономить на техническом обслуживании ремонте. Большее время в работе эквивалентно большему доходу компании. Экономичность и надежность двигателя позволяет снижать финансовые затраты на дизтопливо и экономить на количестве расходных материалов при ремонте силового агрегата.  
 
С точки зрения логиста, эксплуатационные качества Hino 300 (и в первую очередь – конструктивная надежность) позволяют обеспечивать стабильность выполнения заказов по грузоперевозкам. Это не только финансовый выигрыш, но и весомый вклад в деловую репутацию транспортного оператора. Низкий «аппетит» японских двигателей дает еще одно преимущество: снижает себестоимость доставки грузов. Тем самым автомобиль доказывает свою состоятельность и коммерческую привлекательность.  
 
А что же скажет о Hino 300 генеральный директор ООО «Трас-Холл»? По его мнению, у японского грузовика очень удачный баланс цены и качества. Он ни дорогой, ни дешевый, а по исполнению – отличный компромисс между минимализмом и завышенными пожеланиями водителей. С точки зрения бизнеса при интенсивной и длительной эксплуатации с оптимальной загрузкой Hino 300 – лучшее предложение на рынке РФ. Пожалуй, точнее не скажешь, хотя подобная категоричность весьма субъективна. 
 
IMG_9596.JPG
 Эргономика кабины по-японски практична: здесь удобно и нет излишеств.
 
Плюсы и минусы  
 
Прежде чем подвести окончательную черту под рассмотрением Hino 300, я не поленился заглянуть в интернет и узнать отзывы других владельцев Hino 300 о японском грузовике. Выяснилось, что положительных откликов больше, чем негативных. Да и то большинство замечаний – к машинам предыдущих поколений и лет выпуска. 
 
Например, к плюсам относят способность легко заводить двигатель даже при морозе до -35 °С. В самой кабине зимой тепло, даже жарко. А вот пространства для того, чтобы устроиться на ночевку в полный рост, маловато. Под сиденьями не предусмотрена свободная зона, а некоторые перевозчики привыкли ездить, подогнув под себя ногу. Кому-то маловато вещевых отсеков под ветошь и грязные перчатки. Зато полок для бумаг даже с избытком. Есть замечания к светлой отделке кабины: обивка сидений и передняя панель очень маркие. 
 
Экономичность для этого автомобиля – не пустые слова. Если ездить со скоростью 80-90 км/ч, то на 100 км пути мотор потребляет 13-15 литров солярки. Ну, а если загонять стрелку спидометра до 100-110 км/ч, расход увеличивается в 1,5 раза.  
 
Технически допустимая грузоподъемность Hino 300 с широкой кабиной может достигать 5000 кг, но такие подвиги бывалые автомобилисты совершать не советуют. Хорошая загрузка для такой рабочей лошадки составляет чуть меньше, как и рекомендовано заводом-изготовителем. Тогда, как говорится, доставка груза пройдет без последствий.  
 
А в целом транспортное сообщество положительно характеризует японский грузовик, и он этого заслуживает.